Бандитский эшафот
По версии правоохранительных органов, чудовищной силы взрыв, случившийся в воскресенье возле метро “Черниговская” и разметавший в радиусе 150 метров части белой БМВ (по другой информации - Мазды) и ее водителя - следствие неосторожности последнего. Он якобы вез за спинкой своего сиденья мощное взрывное устройство, которое сработало на резком повороте и под воздействием поля от высоковольтных проводов. Стало быть, водитель БМВ (кстати, глухонемой!) готовил теракт, но сам стал жертвой? Или его таким иезуитским способом “подставили”?
Город продолжает полниться самыми противоречивыми домыслами в связи с воскресным ЧП у станции метро “Черниговская”. Как уже сообщалось во вчерашнем номере, на улице Киото, рядом с транспортной развязкой, белая иномарка пострадала так, будто, бы в нее прямым попаданием угодил кумулятивный снаряд.
Но в автомобиль никто не целился и не стрелял - его разнесло, что называется, на мелкие кусочки вследствие взрыва внутри салона. По уточненным ко вчерашнему дню данным, водитель Владимир К. (“Ведомостям” фамилия известна, однако из этических соображений ее не называем), 1953 года рождения, находился за рулем принадлежавшего ему БМВ (а не Мазды, как мы написали накануне из-за того, что среди документов погибшего была доверенность на Мазду, являющуюся собственностью некой женщины).
Изуродованный до неузнаваемости автомобиль получил такие ужасные повреждения, что даже эксперты по горячим следам не смогли отличить “японку” от 525-го “бимера”. Номер пришедшей в полную негодность машины, чье место тоже на клад6ище, - 803-02 КВ.
Выяснилось, что погибший при жизни был глухонемым, впрочем, как и вся его семья. О мертвых не принято отзываться плохо, но К. не отличался законопослушанием, и ранее, опять же, с учетом предварительной информации, привлекался к уголовной ответственности по статьям 148 и 211 Уголовного кодекса Украины (занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности, а также изготовление, сбыт и распространение порнографических предметов).
Органы внутренних дел уже воскресным вечером сузили круг версий и в основном разрабатывали одну. Вероятнее всего, взрывное устройство не было подброшено либо скрытно закреплено в автомобиле - К., по-видимому, знал, что везет, и отдавал отчет о возможной опасности, таящейся за его спиной. Ибо взрывное устройство, как утверждает следствие, находилось на полу автомашины между креслом водителя и задним сиденьем.
В момент резкого правого поворота смертельный груз, во-первых, мог сместиться, а во-вторых, в этом месте над трассой протянуты провода высоковольтной линии, и именно из-за электрического разряда большой силы, вполне возможно, и произошел самопроизвольный взрыв. Все заняло считанные доли секунды, Владимир скончался мгновенно, не успев ничего осознать и понять.
Как рассказали “Ведомостям” сотрудники ЭКУ (Экспертно-криминалистического управления) сила взрыва была эквивалентна приведению в действие полутора-двух килограммов тротила. Между тем, высказанные нами ранее предположения о наличии такой мощной взрывчатки, как пластид, полностью исключить также нельзя.
Чудовищной ударной волной лобовое стекло “бимера” отбросило метров на 150, и приземлилось оно прямо на крышу расположенного возле станции метро кафе. А одну из дверей иномарки со всего маху отшвырнуло на другую сторону трассы. Каким образом при этом обошлось без случайных пострадавших, непонятно.
Когда подписывался этот номер газеты в печать, специалисты ЭКУ тщательно исследовали обнаруженные детали, изучали наслоения, следы копоти и к окончательному выводу еще не пришли.
Выехав на улицу Киото - это как раз условная граница между Ватутинским и Днепровским районами столицы, - мы застали там не менее полутора десятков руководителей правоохранительных органов с мобильными телефонами и рациями. Еще бы! Такое громкое ЧП, да не на окраине, не в лесу, а в очень людном, оживленном месте с интенсивным транспортным потоком - это, что ни говорите, не шутки. Весьма озадаченный случившимся, в МВД уезжал заместитель министра - начальник Главного следственного управления генерал-майор милиции Александр Штанько.
Ему после скандальной истории с вытребованной у Генпрокуратуры санкцией на арест Михаила Бродского, как говорят, “для полного комплекта” не хватало только террористических актов...
Поскольку в воскресном инциденте все еще остается масса оговорок и условностей, уголовное дело на данном этапе возбуждено только по статье 222 УК Украины - незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление и сбыт огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Нам думается, оно может быть и переквалифицировано, хотя фигурант, как вы уже знаете, мертв.
Дело находится в производстве Ватутинской районной прокуратуры Киева. Один из руководителей райуправления внутренних дел вчера не подтвердил прозвучавшую в кулуарах днем ранее информацию о возможной причастности погибшего к известной криминальной группировке, заявив, что, скорее всего, это была поспешная версия (хотя другой сыщик дал понять, что оперативные данные позволяют думать о такой “привязке”).
...Конечно, взрывы в Киеве случаются не каждый день, в отличие, допустим, от Москвы, где к ним давно привыкли. Готовы ли наши специальные службы из МВД, МО, СБУ, ГО, МинЧС к тому, чтобы ликвидировать их последствия как можно быстрее, локализовать места ЧП, максимально обезопасить людей, однозначно ответить трудно.
Но в том, что на фоне общей криминализации общества население будет вооружаться и дальше, мало кто сомневается. Где прогремит следующий взрыв и какими будут новые жертвы?
А.Ильченко, А.Корчинский, “Ведомости”
Из материалов архива библиотеки ОО СНЮ |