31 октября (у нас в Украине 20 мая, - админ.) страна отмечала День сурдопереводчика. Этот праздник учрежден в январе 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих с целью обратить внимание общества на проблемы инвалидов по слуху.
– В Ростовском региональном отделении Всероссийского общества глухих зарегистрировано три тысячи инвалидов, – сообщила его председатель, И.Л.Баскакова. – Но на всю область насчитывается всего 16 сурдопереводчиков (семь из них работают у нас), в то время как на 50 человек, испытывающих проблемы со слухом, требуется хотя бы один специалист. Кадров очень не хватает!
По словам Ирины Леонидовны, острый дефицит вызван низкой заработной платой профессионалов в этой сфере. В последнее время ситуация меняется к лучшему, но все равно выбрать для себя такую специфическую сферу деятельности желающих не много.
– На деньги, которые сейчас получают сурдопереводчики, вполне можно прожить: у них почасовая оплата труда. Но из-за недостатка специалистов трудиться приходится с утра до позднего вечера, в выходные и праздники.
Выучиться на сурдопереводчика чаще всего хотят ростовчане, в семье которых есть инвалиды по слуху, т. е. глухие или слабослышащие. Но бывают желающие говорить руками и среди тех, кого проблемы глухих лично не касаются.
– При нашем отделении уже пять лет действует Центр жестового язька. Обучение бесплатное. Но мы даем только азы знаний. Если ученик успешно справляется, с программой и хочет стать переводчиком, мы направляем его в Санкт-Петербург, откуда он возвращается с дипломом. Проживание, питание, проезд оплачиваются нами, – говорит Ирина Леонидовна Баскакова.
Курсы по изучению жестового язька напоминают занятия иностранным в школе. Ростовчане узнают о звуках, словах, предложениях, учатся правильно строить высказывание. Перед глазами новичков – карточки с изображением рук и подписями к каждой картинке. Преподаватель несколько раз показывает жесты, а воспитанники Центра их повторяют. Как правило, лексику проходят по группам: животные, растения, части тела, дни недели, цвета, предметы одежды, профессии...
На первых порах ученикам тяжело копировать то, что показывает преподаватель: выполнять такие движения наши пальцы не привыкли.
– Чтобы трудиться сурдопереводчиком, даже хорошего знания жестового язька недостаточно. Человек, работающий с инвалидами, должен быть порядочным, добрым, уметь сострадать... К сожалению, в последнее время немало горе-специалистов, которые пользуются глухотой клиентов в корыстных целях. Ирина Леонидовна советует всем инвалидам по слуху: если вам нужен сурдопереводчик, стоит обратиться в Ростовское региональное отделение Всероссийского общества глухих. Таким образом можно оградить себя от сделок, в результате которых есть опасность лишиться квартиры или другого имущества.
Рассказ об одной истории "Вешать лапшу на уши”
Издевательства врачей МСЭ довели глухого инвалида до аферы
Мы уже рассказывали о том, как в Московской области в г.Одинцово врачи бюро МСЭ лишили глухого школьника Андрея А. пенсии. Напомним, что Андрею выдали “розовую справку” с заветной пометкой “бессрочно”, но в ней было указано, что у него нет никакой степени ограничения трудоспособности.
То есть врачи посчитали, что глухой человек может свободно общаться со всеми и работать где угодно, хоть билетёром в кассе театра или машинистом электропоезда.
“Как же так? Я инвалид с детства, – возмутился Андрей А. – Со мной живёт мать, тоже инвалид, а я учусь и не работаю. Как мы теперь будем жить?!” …Однако медработник (язык не поворачивается проговорить слово “врач”) Леденёва Антонина Ивановна равнодушно ответила: “Ничего не знаю! Ваши проблемы! Будете жить, как и все живут без пенсии!”. А когда оформляли ИПР, госпожа Леденёва заявила: “Мы не имеем права выдавать телевизор! Да и зачем вам телевизор с телетекстом? Наденьте слуховой аппарат – и всё услышите!”.
Возмущению глухого школьника не было предела.
Итак, после этого неприятного события, Андрей стал обивать пороги чиновников с просьбой восстановить пенсию, но толку не было. Летом на пути Андрея встретилась миловидная переводчица жестового языка, представившаяся Милой. Она обещала оказать всяческую помощь, вплоть до защиты интереса глухого студента в суде; также пообещала раздобыть знакомого адвоката. Но услуги платные – 500 $. Андрей, видя, что с чиновниками и врачами спорить бесполезно, согласился принять её помощь. Правда, такую сумму небогатой семье было раздобыть трудно, но другого выхода, по их словам, не было.
“Я согласился на помощь сурдопереводчицы, – рассказывает активисту веб-сайта студент Андрей А. – Но решил дать ей не всю сумму, а только 300$ – 9 тысяч рублей. И после этого Мила стала меня водить по разным учреждениям: мы были на приёмной у Громова, ездили в Пенсионный Фонд в Химках. Сурдопереводчица пообещала, что уже в сентябре будет суд, она уверяла, что ведёт диалоги с врачами, адвокатом”.
Спустя пару недель (в конце августа), Мила назначила встречу с Андреем А., однако тот, в силу обстоятельств, прийти не смог. На следующий день Андрей приехал на встречу с опозданием в 20 минут (ехал на электричке из Московской области), но переводчица вдруг неожиданно заявила: “Адвокат была вчера и сегодня! Она зря тебя ждала. Не дождалась и ушла! Придётся нам с тобой другого адвоката искать!”. И она привела его в ближайшую адвокатскую контору, что на Комсомольской. Просидели впустую целый час. Андрей, чувствуя подвох, попросил от Милы конкретики. Однако переводчица возмутилась: мол, какой неспокойный и нетерпеливый и заявила, что не намерена больше его “обслуживать”. Тогда студент попросил вернуть деньги, на что Мила объяснила, что у неё сейчас при себе нет денег, и вернёт их только на следующей неделе.
После этих событий, след сурдопереводчицы простыл. “Меня нет в Москве, я уехала в область!”, – уже несколько недель вместо денег Мила кормит этой фразой семью Андрея А. Веб-сайт призывает неслышащих москвичей быть бдительными и не доверять как Миле, так и другим малознакомым людям, свои сбережения.
Ещё в декабре 2008 года Минздравсоцразвития и депутаты Государственной Думы предлагали отменить формулировку “степень утраты трудоспособности” для людей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперты говорят, что это понятие ничем не обосновано, специальной методики для определения степени не существует, врачи присваивают её “на глаз”. “Как специалист, общающийся с человеком не более получаса, может определить, способен ли он работать или учиться, надо ли это ему? И почему социальные выплаты человеку с очень тяжелым заболеванием должны уменьшаться, если он устроится на работу, коли здоровье его от этого не улучшится?” – недоумевает депутат Госдумы Александр Ломакин-Румянцев.
К сожалению, эти планы так и остались разговорами. А тем временем врачи продолжают издеваться над инвалидами, присваивая им различные степени трудоспособности. И инвалидам ничего не остаётся, как ухватываться за каждую руку “помощи”, как это и произошло с глухим студентом Андреем А. Чиновники (например, руководитель главного бюро МСЭ по Московской области Елена Константиновна Козьмиди) лишь разводят руками: ничем не можем помочь, врачей не хватает. Но мы говорим не о нехватке врачей, нас интересует тема компетентности врачей и их человеческого отношения к людям. Вспомним госпожу Леденёву, которая призвала Андрея А. надеть слуховой аппарат, и тогда он “поймёт всё то, что говорят по телевизору”. Наверное, госпожа Леденёва с таким успехом слепым людям не выдаёт трости и советует им носить очки?
Почему госпожа Леденёва не наказана? Почему руководители ГБ МСЭ Московской области бездействуют? На эти вопросы ответов пока нет.
P.S. После этих неприятных событий прошло уже почти полгода, однако Андрей до сих пор не может прийти в себя: ищет Милу и часто вспоминает ту госпожу Леденёву из бюро МСЭ, из-за которой фактически и началось вся эта денежная заваруха.
Источник - ВОГ
ADMIN: До уваги! Як не стати жертвою кровопивців, Спілка юристів рекомендує не довіряти самозваним людям (в "країні глухих" орудують авантюристи). Будь пильним! |