Медицинский адвокат – профессия, которая в последнее время все больше становится популярной, так как грамотная юридическая помощь помогает как пациентам клиник защитить свои права, так и самим клиникам отстоять свои интересы. Ни для кого не секрет, что эффективность медицинской помощи во многом зависит от качества ее оказания, то есть от того, была ли она оказана своевременно, в нужном объеме, в соответствии с действующими в стране порядками и стандартами.
Конечно, при этом учитываются и возможности лечащего врача и лечебного учреждения в целом. Но практика показывает, что часто причина неэффективности проведенного лечения или обследования кроется не в скудном материально-техническом оснащении больницы, а в небрежном отношении медицинского персонала, халатности и даже в осознанном пренебрежении требованиями действующего законодательства.
Как узнать, что помощь оказывается некачественно?
Признаками некачественно проведенного обследования или лечения могут стать:
• ошибочно вынесенный диагноз;
• отсутствие положительной динамики на фоне проводимых лечебных мероприятий;
• ухудшение состояния больного; затянувшийся период нетрудоспособности;
• развитие осложнений; переход заболевания в хроническую форму;
• инвалидизация или летальный исход; потребность в проведении дополнительных обследований, приобретении новых лекарственных средств и т.д.
Если вы наблюдаете эти признаки у себя или у кого-то из своих близких, имеет смысл обратиться к медицинскому адвокату, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
Куда лучше обращаться за помощью?
Сейчас для защиты своих прав пациент самостоятельно, через адвокатов вынужден обращаться в суд либо же писать жалобы во всевозможные инстанции.
В связи с назревающей медицинской реформой в Украине в будущем лечение пациентов будет проводиться на основании полиса обязательного медицинского страхования, который существует и доказал свою эффективность во многих европейских странах.
Когда диагностика и лечение проводятся в рамках действия полиса обязательного медицинского страхования, то первый тревожный звонок, который вам нужно подать, должен быть адресован сотрудникам страховой организации, выдавшей полис, то есть страховщику. Они проведут экспертизу или проверку и определят, имелись ли нарушения в работе медицинской организации.
Иначе складывается ситуация, которая возникает в случае получения медицинской помощи при финансировании за счет собственных средств. Чтобы получить экспертную оценку проведенных лечебно-диагностических мероприятий, нужно будет обратиться к частным экспертам по качеству оказания медицинской помощи.
Имея на руках заключение эксперта, можно планировать дальнейшие действия – например, попытаться компенсировать полученный ущерб на этапе досудебного урегулирования конфликта или путем обращения в суд.
Когда нужно бить тревогу?
Законом ограничены сроки давности рассмотрения подобных ситуаций. Так, случаи, касающиеся некачественного оказания медицинских услуг, сохраняют свою исковую давность не более 1 года с момента, когда эти услуги были получены.
Но не стоит унывать, если в течение года вы не обращались к адвокатам. Если в ходе экспертизы будут обнаружены прочие нарушения, помимо некачественного лечения, то и срок исковой давности может продлиться до трех лет.
При этом может быть значительно увеличен и размер полученной компенсации, и характер санкций, которые будут приняты по отношению к виновному.
Исковая давность также не распространяется на случаи, связанные с причинением вреда здоровью. А вред здоровью, с точки зрения закона – это ухудшение состояния больного, связанное с наличием дефектов в работе лечащего врача. Поэтому если в результате некачественно проведенного обследования или лечения ухудшилось состояние пациента, он также может привлечь виновного к ответственности в любой период времени после получения услуг.
Каждую ситуацию нужно рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая все обстоятельства дела. Обратитесь за помощью к адвокатам (специалистам), чтобы оценить свои шансы на успех в защите ваших прав.
|