Спілка нечуючих юристів / Union of the Deaf Lawyers
Ми раді вітати Вас на інформаційно-правовому сайті "Спілка нечуючих юристів / Union of the Deaf Lawyers" (Kyiv, Ukraine). Цей сайт для всіх, хто цікавиться питаннями права людей з інвалідністю зі слуху в Україні. (Сайт створено 19.I.2007 та поновлено сторінку 30.03.2013)
ЛАСКАВО ПРОСИМО НА САЙТ !
Четвер, 23.11.2017, 10:24
Меню сайту
Категорії розділу
Спілка [38]
Правові новини [124]
Правознавство [117]
Адвокатура [88]
Кримінал [51]
Консультація [35]
Країна глухих [76]
Адміністратор [12]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

free web counter
Довідник
 
Посилання
Події
Календар
«  Червень 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 44
Головна » 2015 » Червень » 27 » Рекомендация Комитета министров государствам-членам об участии инвалидов в политической и общественной жизни
11:01
Рекомендация Комитета министров государствам-членам об участии инвалидов в политической и общественной жизни

Рекомендация CM/Rec (2011)14
Комитета министров государствам-членам
об участии инвалидов в политической и общественной жизни

(Принята Комитетом министров 16 ноября 2011 года на 1126-ом заседании постоянных представителей министров)
 
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15.b Устава Совета Европы,
Принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека (1948), Международный пакт ООН о гражданских и политических правах (1966), Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993) и Конвенцию ООН о правах инвалидов (2006), в которой в отношении всех людей признается всеобщее право на равенство перед законом и защиту от дискриминации;
Учитывая соответствующие положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод (СЕД № 5) и, в частности, статью 3 Протокола к Конвенции (СЕД № 9) "Право на свободные выборы";
Принимая во внимание принципы, воплощенные в Европейской социальной хартии (пересмотренной) (СЕД № 163), в частности, статью 15 "Право лиц с физическими и умственными недостатками на независимость, социальную интеграцию и на участие в жизни общества", включая пункт 3 этой статьи о разумном приспособлении с целью способствовать полной социальной интеграции инвалидов и их участию в жизни общества;
Учитывая соответствующие положения Конвенции ООН о правах инвалидов об участии инвалидов в политической и общественной жизни, в частности, статью 29 Конвенции "Участие в политической и общественной жизни", в которой подчеркивается обязательство обеспечивать инвалидам пользование их политическими правами на равной основе с другими членами общества, а также статью 2 "Определения", которая включает отказ в разумном приспособлении в определение дискриминации на основе инвалидности;
Напоминая, что в Варшавской декларации, принятой на своем Третьем саммите (2005), главы государств и правительств стран-членов Совета Европы заявили о том, что "эффективная демократия и управление на всех уровнях являются необходимым условием для предупреждения конфликтов, обеспечения стабильности, содействия экономическому и социальному прогрессу, то есть для создания таких обществ на устойчивой основе, где люди хотели бы жить и работать как в наши дни, так и в будущем", и что это подразумевает активное участие граждан и гражданского общества;
Принимая во внимание свод правовых норм Совета Европы в области демократии на основе участия и социальной сплоченности, принятых за последние 10 лет, включая следующие:
1. Рекомендации Комитета министров:
- Rec(2001)19 об участии граждан в общественной жизни на местном уровне;
- Rec(2003)3 о сбалансированном участии женщин и мужчин в принятии политических и общественных решений;
- Rec(2004)11 о юридических, оперативных и технических стандартах в области электронного голосования;
- Rec(2004)15 об электронном управлении ("электронное управление");
- CM/Rec(2009)1 об электронной демократии (электронная демократия);
- CM/Rec(2009)2 об оценке, аудите и мониторинге участия и политике в сфере участия на местном и региональном уровне;
- CM/Rec(2009)3 о мониторинге защиты прав человека и достоинства людей с психическими расстройствами;
- CM/Rec(2009)6 о старении и инвалидности в 21 веке: устойчивые рамки для обеспечения  высокого качества жизни в инклюзивном обществе;
- CM/Rec(2009)8 о достижении полного участия благодаря "универсальному дизайну";
2. Документы Парламентской Ассамблеи:
- Рекомендация 1592 (2003) "К полной социальной интеграции инвалидов";
- Рекомендация 1598 (2003) "Защита языков жестов в государствах-членах Совета Европы";
- Резолюция 1459 (2005) и Рекомендация 1714 (2005) "Ликвидация ограничений в отношении доступа к голосованию";
- Резолюция 1642 (2009) и Рекомендация 1854 (2009) "Доступ инвалидов к правам и их полное и активное участие в обществе";
3. Документы Конгресса местных и региональных властей Совета Европы:
- Пересмотренная Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (2003);
- Дополнительный протокол к Европейской хартии местного самоуправления о праве на участие в делах местного органа власти (2009);
Особо принимая во внимание Рекомендацию Rec(2006)5 Комитета министров государствам-членам о Плане действий Совета Европы по содействию правам и полному участию инвалидов в обществе: улучшение качества жизни инвалидов в Европе, 2006-2015 годы ("План действий Совета Европы в области инвалидности"), и, в частности, Направление деятельности № 1 "Участие в политической и общественной жизни", в котором заявляется, что участие всех граждан "в политической и общественной жизни и в демократических процессах является основным условием для развития и поддержания демократических обществ";
Напоминая, что в вышеуказанном Направлении деятельности № 1 подчеркивается важность включения всех граждан в процесс принятия решений и учета многообразия членов общества для того, чтобы "извлекать пользу из их разнообразного опыта и знаний" при управлении общественными делами на всех этапах разработки законодательства, политики и практики;
Полагая, что все 15 Направлений деятельности Плана действий Совета Европы в области инвалидности являются взаимодополняющими и что в них устанавливаются конкретные цели, направленные на строительство инклюзивных обществ на основе участия, в которых соблюдаются права человека всех членов этих обществ во всем их многообразии;
Полагая, что такая цель не может быть достигнута без привлечения инвалидов, независимо от того, каким может быть их индивидуальное расстройство или нарушение здоровья; такое вовлечение требует позитивных действий со стороны государств-членов в поддержку инвалидов, для того чтобы обеспечить им необходимое разумное размещение и правовые гарантии при осуществлении ими своих политических прав, при условии равенства и недискриминации;
Будучи убежден в том, что во всех областях действий на международном, национальном, региональном и местном уровнях необходимо применять подход, основанный на правах человека, которые являются всеобщими, неделимыми и взаимозависимыми, и что государства-члены имеют в своем распоряжении целый ряд мер для осуществления такой деятельности, признавая при этом, что не существует единственного выверенного подхода к борьбе с дискриминацией;
Признавая, что с конца ХХ века, в том что касается социальной интеграции инвалидов, в международном праве произошли радикальные концептуальные и методологические изменения, поскольку инвалиды уже не рассматриваются как пациенты или как объекты благотворительности, а как субъекты прав и полноправные граждане, которые, при взаимодействии с социальными барьерами и барьерами среды могут сталкиваться с препятствиями в отношении участия в жизни общества;
Признавая, что именно правительства государств-членов призваны выявлять и устранять любые препятствия, мешающие участию инвалидов в жизни общества, и предупреждать возникновение любых новых препятствий, для того чтобы гарантировать равные и демократические права в обществе для всех людей, признавая при этом, что все общество должно получать преимущества от многообразия и равного участия всех;
Полагая, что межправительственная работа по демократическому участию инвалидов в общественной и политической жизни на национальном, местном и региональном уровнях, которая осуществляется с момента принятия Плана действий Совета Европы в области инвалидности, выявила ряд вопросов, которые целесообразно рассмотреть в новой рекомендации государствам-членам, учитывая при этом Направление деятельности № 1 "Участие в политической и общественной жизни", а также другие Направления деятельности вышеуказанного Плана действий,
Рекомендует, чтобы правительства государств-членов:
1. продолжали свои усилия по достижению целей, поставленных в Направлении деятельности № 1 "Участие в политической и общественной жизни" Плана действий Совета Европы в области инвалидности, и осуществляли мониторинг и проводили оценку соблюдения положений данного Направления деятельности;
2. принимали необходимые законодательные меры в соответствии с вышеупомянутым Направлением деятельности № 1, способствовали развитию должных служб поддержки, предоставляющих необходимую помощь, и осуществляли другие позитивные действия, способные поощрять женщин и мужчин-инвалидов, а также детей и молодых людей-инвалидов, к участию в политической и общественной жизни как граждан, обладая при этом равными политическими правами и обязательствами в отношении следующих принципов и мер, которые подробно изложены в Приложении к настоящей Рекомендации:
2.1. равные права и возможности;
2.2. доступность:
2.2.1. застроенная среда;
2.2.2. товары и услуги;
2.2.3. информация и коммуникации;
2.2.4. процедуры выборов, бюллетени для голосования и оборудование;
2.3. недискриминация при осуществлении правовой дееспособности;
2.4. помощь в принятии решений и свободный выбор для инвалидов;
2.5. образование и подготовка в области участия в процессах демократии;
2.6. включение инвалидов в процессы принятия решений;
3. инициировали и продолжали работу по оценке демократического участия инвалидов и влияния этого участия на национальном, региональном и местном уровне, для того чтобы укрепить сотрудничество между руководителями, избирательными органами, научными исследователями, научными учреждениями и НПО в своих соответствующих странах, для обеспечения надежной и сравнимой информации и статистических данных о национальном законодательстве, а также для сбора примеров эффективной практики;
4. укрепляли свое сотрудничество с Советом Европы путем обмена эффективной практикой и развития межправительственной деятельности и сетей с целью создания условий для включения всех инвалидов в политическую и общественную жизнь и для обеспечения их равных прав и возможностей;
5. включали данную Рекомендацию в свои национальные стратегии, политику и программы в области инвалидности, переводили их на свой официальный язык (языки) и как можно шире их распространяли;
6. привлекали инвалидов, включая детей и молодых людей-инвалидов, через их представительные организации, в процессы распространения и выполнения настоящей Рекомендации.
 
Приложение к Рекомендации CM/Rec(2011)14
Задача настоящего Приложения состоит в том, чтобы предложить принципы и меры для расширения участия инвалидов в политической и общественной жизни на всех уровнях – местном, региональном, национальном и международном – в государствах-членах Совета Европы. Отмечается, что инвалиды в целом составляют лишь небольшую долю тех, кто участвует в общественных делах и выполняет представительские функции. Цель состоит в том, чтобы добиться полного равенства в участии в выборах и представительстве всех членов общества в руководящих органах для обеспечения того, чтобы многообразие позиций и потребностей учитывалось в национальном, региональном и местном законодательстве и при разработке политики в государствах-членах.  

1. Равные права и возможности  
Все инвалиды – мужчины и женщины, включая, при некоторых обстоятельствах детей, – имеют право участвовать в политической и общественной жизни как граждане на равной основе с другими. Государства-члены должны обеспечивать инвалидам равные права и возможности для участия в политической и общественной жизни, и исходя из этого, исключать любую возможную дискриминацию путем предоставления соответствующей информации и создавая такие условия, которые позволят инвалидам в полной мере участвовать в политической и общественной жизни.
Инвалидам должна быть предоставлена возможность, свободно и без дискриминации, в частности, юридической, связанной с окружающей средой и/или финансового характера:
- голосовать и выдвигать свою кандидатуру на выборах на любом уровне;
- иметь доступ к коммуникациям, информации, процедурам и объектам, связанным с их политическими правами;
- иметь равный доступ к общественным обязанностям;
- встречаться, присоединяться к ассоциациям или основывать их;
- встречаться, присоединяться к политическим партиям или основывать их;
- выражать свои мнения;
- иметь право на то, чтобы с ними углубленно консультировались и их активно включали в разработку и выполнение законодательства и политики, а также в другие процессы принятия решений, связанные с затрагивающими их вопросами.
Во всех мерах, принимаемых для содействия участию инвалидов в политической и общественной жизни, органы власти и другие компетентные органы должны принимать во внимание тот факт, что инвалиды представляют разные группы общества. Они могут иметь широкий спектр нарушений здоровья, весьма разные личные характеристики и находиться в разном социально-экономическом положении.  
Общий принцип недискриминации должен быть в основе политики правительства, направленной на обеспечение равных прав и возможностей для инвалидов, путем снятия ограничений в отношении правовой дееспособности, ликвидации тестов для участия в голосовании, введения соответствующих правовых положений, конкретных форм помощи, а также распространения информации и финансирования.
В случае нарушения своих прав, инвалиды должны иметь равный доступ к правосудию и пользоваться таким же уровнем правовой защиты, как и все другие лица, в соответствии с Международным пактом ООН о гражданских и политических правах (1966) и, в случае целесообразности, статьей 13 Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ ООН), а также, как это предусмотрено во Всеобщей декларации прав человека (1948) и в положениях Направления деятельности № 12 "Юридическая защита " Плана действий Совета Европы в области инвалидности на 2006-2015 годы (Рекомендация Rec(2006)5 Комитета министров государствам-членам о Плане действий Совета Европы по содействию правам и полному участию инвалидов в обществе: улучшение качества жизни инвалидов в Европе, 2006-2015 годы).

2. Доступность
Демократия на основе участия для инвалидов включает доступность помещений, услуг и товаров, процедур, правил, информации и коммуникаций. Отсутствие гарантии доступа, благодаря средствам универсального дизайна и разумного приспособления, нарушает права и достоинство инвалидов, а также принципы недискриминации и равных возможностей. "Разумное приспособление" и "универсальный дизайн" должны пониматься так, как они определены в статье 2 КПИ ООН.
Государства-члены должны обеспечивать, чтобы для инвалидов были доступны все аспекты политической и общественной жизни. Для этого государства-члены должны уделять особое внимание тому, как соответствующие участники, государственные или частные, соблюдают правовые положения, гарантирующие равный доступ всех членов общества к продукции, имуществу и услугам (см. пункт 1.e статьи 4 и статью 9 КПИ ООН).
2.1. Застроенная среда
Застроенная среда является вызовом для инвалидов, которые хотят участвовать в общественных делах, и тогда, когда они защищают свои права, например, в судебной сфере (см. статью 13 КПИ ООН). Государства-члены должны избегать и предупреждать создание барьеров при доступе к застроенной среде.
Следует принимать законодательные и иные соответствующие меры для обеспечения гарантии ликвидации, в разумные сроки, существующих физических препятствий, затрудняющих доступ к местам, где вершатся общественные дела, такие как деятельность центральных и местных административных органов и судебные процедуры. Такая же рекомендация относится к политическим мероприятиям, таким как кампании и выборы; рекомендуется организовывать все публичные встречи и мероприятия в доступных помещениях.
Для достижения этого необходимо применять принципы универсального дизайна скоординированно, гармонизированно и на основе межсекторального подхода (см. Рекомендацию CM/Rec(2009)8 Комитета министров государствам-членам о достижении полного участия благодаря универсальному дизайну). Необходимо отметить, что универсальный дизайн является межпоколенческим и ориентированным на пользователей подходом и соответствует критериям удобства и комфорта в использовании для всех членов общества.
2.2. Товары и услуги
Для обеспечения полного участия инвалидов в политической и общественной жизни государства-члены должны принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии инвалидам эффективного недискриминационного доступа к товарам и услугам и снабжению ими, включая транспортировку и иные возможности в помещениях и вне помещений, которые открыты и предоставляются всему населению, как в городских, так и в сельских районах.
Меры, которые необходимо принимать государствам-членам или поставщикам товаров и услуг, не должны налагать несоразмерной нагрузки или требовать серьезного изменения данных товаров и услуг, или требовать предоставления альтернативных товаров и услуг. Следует заранее предоставлять товары и услуги таким образом, чтобы при этом это соблюдалось достоинство и независимость инвалидов.
2.3. Информация и коммуникации
Государства-члены должны принимать меры для обеспечения того, чтобы информация об общественных делах и политической деятельности (включая избирательные программы) имелась в разных формах (включая язык жестов, шрифт Брайля, аудио, электронные и облегченные для чтения и понимания варианты). Было бы полезно содействовать разным формам коммуникации между гражданами и их политическими представителями или иными лицами, имеющими общественные полномочия.
Принципы универсального дизайна должны использоваться для проектирования, разработки, реализации и распространения новых технологий, включая технологии и оборудование вспомогательного характера, которые могли бы способствовать участию инвалидов в политической и общественной жизни. Такие технологии и оборудование должны быть доступными и приемлемыми по цене для всех тех, кто в них нуждается. При общении с инвалидом, поставщик товаров и услуг должен действовать таким образом, чтобы это учитывало инвалидность данного лица.
Государства-члены должны требовать от политических партий, ассоциаций, радио- и телевещательных компаний и иных органов, получающих дотации или финансирование со стороны государства, быть подотчетными в отношении активных мер, принимаемых для обеспечения доступа инвалидов к информации о политических дискуссиях, кампаниях и событиях, относящихся к их сфере деятельности.
2.4. Процедуры голосования, избирательные бюллетени и оборудование
Государства-члены должны уделять должное внимание важности правил и процедур доступа до и во время выборов на всех уровнях, а также в иных случаях, когда гражданам предлагается принять участие в ведении общественных дел. Во время голосования должны иметься доступные бюллетени для голосования и соответствующее оборудование. Информация о доступности процедур голосования, бюллетени и оборудование, благодаря коммуникациям в облегченных для чтения и понимания форматах, должна распространяться заранее, для того чтобы поощрять участие граждан в политической и общественной жизни.
Принципы универсального дизайна должны помогать обеспечивать то, чтобы существующие препятствия, затрудняющие доступ к физической среде, товарам и услугам, информации и коммуникациям, в частности, в отношении процедур голосования и бюллетеней, были ликвидированы и при этом не создавались новые препятствия. Для ориентирования мер, которые должны быть приняты для достижения полного доступа, как это описано выше, необходимо использовать задачи и конкретные мероприятия, изложенные в Направлениях деятельности № 6 "Застроенная окружающая среда", № 7 "Транспорт", № 3 "Информация и коммуникация" и, в случае целесообразности, положениях соответствующих статей КПИ ООН, в частности, статьи 9 "Доступность", статьи 21 "Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации" и статьи 13 ‛Доступ к правосудию“.

3. Недискриминация при осуществлении правовой дееспособности
Исходя из положений Направления деятельности № 12 "Юридическая защита" Плана действий Совета Европы в области инвалидности на 2006-2015 годы и, в случае целесообразности, статьи 12 "Равенство перед законом" КПИ ООН, государства-члены должны обеспечивать, чтобы их законодательство в целом не дискриминировало инвалидов в политической и общественной жизни. Государства-члены должны оказывать поддержку тем лицам, которые могут нуждаться в помощи при осуществлении своей правовой дееспособности в разных аспектах жизни, в частности, при осуществлении своего права голоса, которое является всеобщим правом, в частности, на основании положений статьи 29 КПИ ООН, а также других международных юридических инструментов, участниками которых являются государства-члены. При этом государства-члены должны обеспечивать, чтобы в их законодательстве на всех уровнях отсутствовали положения, лишающие инвалидов права голоса или выдвижения своей кандидатуры на выборах.
Все инвалиды, независимо от физических, сенсорных или умственных расстройств, проблем психического здоровья или хронических заболеваний, имеют право голосовать на такой же основе, как и другие граждане, и не должны лишаться этого права на основании какого-либо закона, ограничивающего их правовую дееспособность, любого судебного или иного решения или любой другой меры, основанной на их инвалидности, когнитивном функционировании или воспринимаемой способности. Все инвалиды имеют право выдвигать свою кандидатуру на должность на равной основе с другими лицами и не должны лишаться этого права на основании какого-либо закона, ограничивающего их правовую дееспособность, любого судебного или иного решения или любой другой меры, основанной на их инвалидности, когнитивном функционировании или воспринимаемой способности, или любыми иными средствами.
Государства-члены должны обеспечивать, чтобы дискриминация, основанная на инвалидности, запрещалась во всех областях политической и общественной жизни, в частности, идет ли речь о голосовании, выдвижении своей кандидатуры на выборах, осуществлении выборного мандата и/или активного участия в политических партиях или неправительственных организациях, или при осуществлении общественных обязанностей. Такие дискриминационные акты включают несоблюдение обязательства по обеспечению разумного приспособления (см. выше пункт 2 "Доступность") для инвалидов таким образом, чтобы они могли в полной мере осуществлять свои политические права.

4. Оказание помощи в процессе принятия решений и свободного выбора инвалидам  
Все граждане должны получать содействие для полноправного участия в политической и общественной жизни. Что касается инвалидов, то признание их способностей, знаний и опыта при принятии ими собственных решений и участии в политической и общественной жизни является предварительным условием для расширения их реального участия в жизни общества. Инвалиды и/или их представительные организации должны привлекаться на протяжении всего политического цикла: при разработке программ, планировании, выполнении, мониторинге и оценке политики, которая влияет на инвалидов. Право на участие в выборах и выдвижение своей кандидатуры на выборах гарантирует, прежде всего, участие граждан в политической и общественной жизни.
Исходя из этого, государства-члены должны обеспечивать, чтобы избирательные участки и бюллетени для голосования были в полной мере доступны, и чтобы принимались, например, меры, позволяющие инвалидам голосовать без посторонней помощи (благодаря предоставлению оборудования на избирательных участках для непосредственного доступа к информации, например, карманных инструментов или других тактильных устройств, размещаемых на бюллетенях для голосования, для помощи слепым или слабовидящим лицам).
Когда инвалиды нуждаются в помощи для участия в голосовании или выражения своего мнения, государства-члены должны обеспечивать, чтобы их могло сопровождать лицо по их собственному выбору, например, в кабинке для голосования при подаче своего голоса. "Помощь" в данном случае означает оказание поддержки инвалидам в том, чтобы выразить свое мнение, а не принятие решения за них.
Государства-члены должны обеспечивать, чтобы участие в политической и общественной жизни было возможно для инвалидов, находящихся в больницах или иных типах стационаров. Все лица во всех ситуациях проживания должны иметь доступ к информации о политических кампаниях и событиях, а также практические возможности для голосования. Для этого государства-члены должны внедрять механизмы, позволяющие инвалидам голосовать иными способами, в тех случаях, когда проезд на обычные избирательные участки представляет собой серьезное препятствие для их политического участия.
Для выполнения этих задач государства-члены должны исходить из положений статьи 29 "Участие в политической и общественной жизни“ и статьи 20 "Индивидуальная мобильность" КПИ ООН, а также Направления деятельности № 8 ‛Жизнь в общине“ Плана действий Совета Европы в области инвалидности.

5. Обучение и подготовка в сфере демократического участия  
Что касается участия инвалидов в политической и общественной жизни, то борьба со стереотипами среди всех членов общества является той задачей, которую следует решать средствами программ подготовки и информационно-пропагандистских кампаний, в соответствии с духом статьи 8 КПИ ООН и Направлением деятельности № 15 Плана действий Совета Европы в области инвалидности, которые посвящены просветительно-воспитательной работе.
Любое лицо, которое вступает в контакт с членами общества или иными третьими сторонами от имени провайдера информации, поставщика товаров или услуг в связи с политической или общественной жизнью, независимо от того, является ли данное лицо должностным лицом, представителем, добровольцем или выполняет иные функции, должно получить подготовку по предоставлению информации, товаров и услуг инвалидам. Практическая подготовка должна, в частности, обеспечиваться для всех должностных лиц, ответственных за проведение выборов, а также тех, кто несет ответственность за деятельность или мониторинг избирательных участков. Подготовка должна проводиться на постоянной основе с учетом изменений в соответствующем законодательстве, политике, практике и процедурах и включать следующие вопросы:
- каким образом взаимодействовать и общаться с лицами, имеющими разные типы инвалидности;
- каким образом взаимодействовать с инвалидами, которые используют вспомогательные устройства или требуют помощи собаки-поводыря или иного служебного животного или помощи сопровождающего лица;
- каким образом использовать оборудование или устройства, имеющиеся в соответствующих помещениях, которые могут помочь инвалидам;
- что делать, если лицо с определенным типом инвалидности испытывает трудности в доступе к предоставляемой информации, товарам или услугам.
Сами инвалиды, дети и взрослые должны, посредством формального образования, дополнительных занятий, интерактивных программ обучения и соответствующих индивидуальных и профессионально-технических подготовительных курсов, приобретать веру в свои собственные силы для осуществления своих собственных решений и реализации своего потенциала и возможностей в общественной и  политической жизни (см. выше пункты 1 и 4). Необходимо принимать активные меры для поощрения инвалидов в том, чтобы выполнять официальные обязанности в отношении регулирования выборов и обеспечения требуемого разумного приспособления для того, чтобы они смогли это сделать, и для активного участия в политической и общественной жизни.
Для того, чтобы поощрять всех инвалидов с самого юного возраста проявлять интерес к информации о политических процессах и стремиться получать такую информацию, государства-члены должны принимать меры, соответствующие конкретным задачам Направления деятельности № 4 и статьи 24 КПИ ООН, обе которые озаглавлены "Образование", и где говорится об инклюзивном образовании. Одна из таких мер должна состоять в обеспечении того, чтобы активная гражданственность и политические процессы были предметами, рассматриваемыми в образовательных программах на всех уровнях.

6. Включение инвалидов в процессы принятия решений
Государства-члены должны интенсивно консультироваться с инвалидами и активно вовлекать их и их представительные организации в разработку, осуществление и мониторинг законодательства, политики и программ, которые влияют на их участие в политической и общественной жизни и, в более общем плане, на жизнь в обществе. Государства-члены должны принимать меры по повышению потенциала и меры финансового характера с целью обеспечения того, чтобы организации инвалидов имели возможность в полной мере участвовать и вносить свой вклад в ведение общественных дел. Государственные органы власти и организации инвалидов должны стремиться поддерживать конструктивные отношения, основанные на взаимном доверии.
Государства-члены должны также обеспечивать, чтобы все их процессы на основе участия были в полной мере доступны для инвалидов и не исключали их, в соответствии с духом Плана действий Совета Европы в области инвалидности и КПИ ООН, в частности пункта 3 статьи 4, статьи 29.b и статьи 33. Необходимо создавать соответствующие механизмы для обеспечения весомого представительства инвалидов и/или организаций инвалидов в соответствующих органах государственной власти и в консультативных советах.
Государства-члены, которые ратифицировали КПИ ООН, должны проводить совместно с организациями инвалидов регулярные обзоры процедур по включению инвалидов и их представительных организаций в механизмы, которые государства-участники Конвенции обязаны создать на основании статьи 33 КПИ ООН, ответственные за содействие, защиту и мониторинг выполнения Конвенции. В тех случаях, когда участие инвалидов и их представительных организаций в таком механизме является ограниченным (в силу, например, того, что должным образом не учитывается многообразие инвалидов, о чем говорится выше в пункте 1, или из-за физических препятствий или препятствий в отношении информации и т.д.), то необходимо принимать меры по содействию такому участию. Подобные меры должны, соответствующим образом, включать предоставление финансовой или иной помощи программам по расширению возможностей организаций инвалидов.

Определения КПИ ООН: "Разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. "Универсальный дизайн" означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. "Универсальный дизайн" не исключает ассистивные устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо.

Категорія: Правознавство | Переглядів: 546 | Додав: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Посилання
Довідник
Кіно з субтитрами
Архів записів
АФОРИЗМИ: **Судиться - не богу молиться: поклоном не відбудеш. **На суд витрачають багато коштів. **Суди, суди, та поглядай сюди. **З багатим не судись, а з сильним не борись. **Суд і прямий, та суддя кривий. **Відсутній - завжди винен. **З суддею не спор, а з тюрмою не лайся. **Суддя в суді, що риба в воді. **Суддя - що кравець: як захоче, так і покрає. **У судді і брат в неправді буде винуватим. **Правдивий суддя, що цегляна стіна. **Коли карман сухий, то і суддя глухий. **Суддя, що подарунки бере, перед суддею (на лаві підсудних) буде. **Архирей не бог, а прокурор не правда. **Секретар суда з ділом, як душа з тілом. **В суді правди не шукають. **Перо в суді, що сокира в лісі. **Як в кишені сухо, то і в суді глухо. **Правда твоя, мужичок, але полізай у мішок. **У суд ногою, а в гаманець рукою. **У кого карман повніший, у того й суд правіший. **Набий віз людей, та повези у суд віз грошей, то й прав будеш. **Не йди в суд з одним носом а йди з приносом. З грішми. **Тому довго суд тягнеться, що винуватий нравиться. **Тоді виграю справу, як ляжу на лаву. **Тяганина в судах. **В своїй справі сам не суддя. **Сам собі ніхто не суддя. **Самому судить - не розсудить. **Самосуд - не суд. **Самосуд - сліпий суд. **Як судять громадою, то й невинному дістається. **Хто судиться, той нудиться. **Найгірше в світі, це судиться та лічиться. **Справу вести,- не постіл плести. **Як почнеться тяганина, то не раз упріє Україна. **Суд не яма - стій прямо. **Із суда, що з ставка, сухий не вийдеш. **Хто ходить по судах, то про того йде негарна слава. **На суді, що на воді, не втонеш, то замочишся. **Краще втопиться, чим судиться. **Тяжба - петля, а суд - шибениця. **Хоч і праве діло, а в кишені засвербіло. **Витрати грошей на судові справи. **З суда грошей не носять. **Тяжба - не гроші, а потрава - не хліб. **В копицях -не сіно, а в суді - не гроші. **В лісі -не дуги, а в суді - не гроші. **Суд та діло собака з’їла. **Судді - рибка, а прохачеві - луска. **Поли вріж (поступись своїм) та тікай, а суда не затівай. **Суд завів, став гол, як сокіл. **Не ходи до суду, бо хліба не буде. **Від злодія біда, від суда - нужда. **Дере коза лозу, а вовк козу, а вовка мужик, а мужика пан, а пана юриста, а юристу чортів триста. **Поганий мир, краще всякого суда. **Краще матер'яний мир, чим ремінний суд. **З казною судиться, то краще втопиться. **З казною не судись - своїм поступись. **Хто бореться з морозом, у того завжди вуха померзлі. **Коза з вовком тягалась, та тільки шкура зосталась. **Великий та багатий - рідко винуватий. **Захищається рак клешнею, а багач мошною. **У скотинки - рожки, а у багатого грошики. **У святих отців не знайдеш кінців. **Уміння приховувати свої вчинки. **На старців суда нема. **Голий голого не позива. **З голого, що з мертвого. **На нема і суда нема. **Не треба з тим дружиться, хто любить судиться. **Правди не судять. **Ідучи в суд хваляться обидва, а з суда - один. **До справи два, а по справі - один. **До суда два скачуть, а після суда один скаче, а другий плаче. **Справа - справою, а суд по формі. **Діло - ділом, пиво - пивом, а суд по формі. **Не спіши карати, спіши вислухати. **Суд скорий рідко бува справедливий. **Без розсуду не твори суду. **Краще десять винуватців простить, чим одного невинного наказати. **Винуватого кров - вода, а невинного - біда. **Неправий суд - гірше розбою.**